НКО "Ветер перемен"

УСТАВ_НКО_Ветер_перемен.PDF

В помощь детям и родителям!

Второй год в нашей команде работают замечательные психологи Наталья Борисовна Поротникова и Ольга Борисовна Голубовская. Активные, творческие, имеющие подход к детям и родителям, одним словом, - настоящие профессионалы!
Наталья Борисовна при этом сертифицированный специалист по АВА-терапии, который активно применяет свои умения в работе с детьми-аутистами. Ее хорошо знают в профессиональных кругах республики Алтай. К ней на занятия приезжают родители с детьми из разных сел. Сегодня они поделились своими отзывами о работе специалистов:
Наталья Владимировна Ч. (Черга): «Максиму очень нравится находиться в сенсорной комнате, ему там спокойно и комфортно. Благодаря совместной работе психолога Натальи Борисовны и логопеда Ирины Николаевны у Максима появляется речь, более чёткое произношение слов, он стал спокойнее реагировать на ситуации которые раньше вызывали негативные эмоции».
Мария Николаевна А.(Камлак): «С октября месяца мой сын Арсений посещает занятия ресурсного центра для детей с расстройством аутистического спектра «Горизонты возможностей». На занятия ходит с удовольствием, педагог всегда находит «ключики» к ребенку, уже видны результаты. Хочется отметить работу специалиста центра психолога Натальи Борисовны! Спасибо большое за Ваш труд, вовлечённость в процесс, самоотдачу и неравнодушие! Так же в центре проходят занятия с логопедом и дефектологом, которые в ближайшее время мы тоже будем посещать!»
Анжелика Владимировна Т. (Барангол): «Хочется выразить слова благодарности и признательности Наталье Борисовне (АВА терапист и психолог) и Ольге Борисовне (психолог) за их неоценимый труд и вклад в развитие и адаптацию деток с ограниченными возможностями, особенных деток! Мой сын Алексей занимается второй год и за это время проделана большая работа. Во-первых, без проблем Алеша стал взаимодействовать с педагогом и с радостью посещать занятия, что для него с другими специалистами было проблемой! Когда он стал понимать, как нужно и что требует педагог, стал взаимодействовать и отвечать на поставленные задачи и вопросы и далее учиться новому. Сенсорная комната - эта очень интересная находка для нас: ты учишься с удовольствием и одновременно играешь, когда устаёшь. И главное, в работе не напрягать ребёнка и заставлять, а научить его, заинтересовать и всё с удовольствием! В нашем регионе большая редкость найти таких специалистов и помочь своему ребёнку жить и адаптироваться в обществе, потому что чаще всего таких детей опасаются и боятся. Нам очень повезло и хотим, чтобы "Ветер Перемен" имел возможность только развиваться и как можно больше деток имели возможность развиваться!»


В новом учебном году на базе МБОУ Чергинская СОШ возобновилась работа ресурсного Центра для детей с расстройством аутистического спектра «Горизонты возможностей». 
Занятия Центра проводятся в сенсорной зоне для учеников с ОВЗ, которая была оборудована в 2020 году. 

В прошлом учебном году с появлением в школе специалиста по ABA-терапии в сенсорной зоне стали проводиться индивидуальные и групповые занятия для детей с РАС. В Центре обучаются не только ученики из Черги, занятия также посещают дети из близлежащих сел —  Камлака и Барангола. 
Обучение на таких занятиях происходит с применением методов Прикладного анализа поведения. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа, которая включает в себя цели по совершенствованию речевых, коммуникативных и академических навыков.



Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • для реализации адаптированных общеобразовательных программ закуплены учебники для начального и основного уровней обучения;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель – дефектолог, учитель-логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в школе оборудована сенсорная комната