НКО "Ветер перемен"
«Территория возможностей»: обучение специалистов подходит к концу
Сентябрь – самое время для получения новых знаний! Вот и коррекционные педагоги – участники проекта «Территория возможностей» - провели этот месяц с пользой. В рамках реализации проекта при поддержке Фонда президентских грантов 12 педагогов прошли обучение в Московском институте прикладного анализа поведения, где получили необходимые знания по работе с особенными детьми. Впереди у них отработка полученных знаний на практике под руководством грамотных опытных специалистов. Пожелаем коллегам удачи!
Реализация проекта продолжается! Вместе мы можем все!


«Территория возможностей»: в новый год с новым оборудованием!
Новый учебный год ознаменовался для нас приятными новостями: в августе на базе Чергинской школы началась реализация проекта - победителя конкурса Фонда Президентских грантов - «Территория возможностей», что в свою очередь послужило толчком для обновления оборудования сенсорной комнаты – любимого места занятий коррекционных педагогов и психологов и места отдыха всех Чергинских школьников. Напомним: комната появилась в Черге пять лет назад опять же благодаря Фонду Президентских грантов.
В рамках нового проекта комната буквально преобразилась. В ней появились настенная панель «Мягкая мозаика», магнитно-меловая доска, гамак, сенсорный тоннель, батут и даже небольшой скалодром. В комплекте с уже имеющимся оборудованием сенсорная комната сегодня – удобный и необходимый инструмент для работы с особенными детьми. Каждая деталь в ней тщательно продумана с учетом возраста и нозологии детей, а грамотные специалисты сделают обновленные условия - эффективным орудием для развития детей.
Новое оборудование стоимостью порядка трехсот тысяч рублей появилось в Черге благодаря неравнодушному отношению простых людей. Спонсором выступил индивидуальный предприниматель из села Барангол Андрей Борисович Тодоев, знакомый многим из нас по вкусному свежему хлебу, который пекут на его пекарне. Как оказалось, Андрей Борисович не только успешный предприниматель, но и щедрый меценат, готовый помочь детям, нуждающимся в особых условиях и поддержке.
Мы от всей души благодарим Андрея Борисовича за активность и неравнодушное отношение! Спасибо Вам огромное! Ваш пример радует и вдохновляет на новые свершения! Вместе мы можем все!






В помощь детям и родителям!
Второй год в нашей команде работают замечательные психологи Наталья Борисовна Поротникова и Ольга Борисовна Голубовская. Активные, творческие, имеющие подход к детям и родителям, одним словом, - настоящие профессионалы!
Наталья Борисовна при этом сертифицированный специалист по АВА-терапии, который активно применяет свои умения в работе с детьми-аутистами. Ее хорошо знают в профессиональных кругах республики Алтай. К ней на занятия приезжают родители с детьми из разных сел. Сегодня они поделились своими отзывами о работе специалистов:
Наталья Владимировна Ч. (Черга): «Максиму очень нравится находиться в сенсорной комнате, ему там спокойно и комфортно. Благодаря совместной работе психолога Натальи Борисовны и логопеда Ирины Николаевны у Максима появляется речь, более чёткое произношение слов, он стал спокойнее реагировать на ситуации которые раньше вызывали негативные эмоции».
Мария Николаевна А.(Камлак): «С октября месяца мой сын Арсений посещает занятия ресурсного центра для детей с расстройством аутистического спектра «Горизонты возможностей». На занятия ходит с удовольствием, педагог всегда находит «ключики» к ребенку, уже видны результаты. Хочется отметить работу специалиста центра психолога Натальи Борисовны! Спасибо большое за Ваш труд, вовлечённость в процесс, самоотдачу и неравнодушие! Так же в центре проходят занятия с логопедом и дефектологом, которые в ближайшее время мы тоже будем посещать!»
Анжелика Владимировна Т. (Барангол): «Хочется выразить слова благодарности и признательности Наталье Борисовне (АВА терапист и психолог) и Ольге Борисовне (психолог) за их неоценимый труд и вклад в развитие и адаптацию деток с ограниченными возможностями, особенных деток! Мой сын Алексей занимается второй год и за это время проделана большая работа. Во-первых, без проблем Алеша стал взаимодействовать с педагогом и с радостью посещать занятия, что для него с другими специалистами было проблемой! Когда он стал понимать, как нужно и что требует педагог, стал взаимодействовать и отвечать на поставленные задачи и вопросы и далее учиться новому. Сенсорная комната - эта очень интересная находка для нас: ты учишься с удовольствием и одновременно играешь, когда устаёшь. И главное, в работе не напрягать ребёнка и заставлять, а научить его, заинтересовать и всё с удовольствием! В нашем регионе большая редкость найти таких специалистов и помочь своему ребёнку жить и адаптироваться в обществе, потому что чаще всего таких детей опасаются и боятся. Нам очень повезло и хотим, чтобы "Ветер Перемен" имел возможность только развиваться и как можно больше деток имели возможность развиваться!»




В новом учебном году на базе МБОУ Чергинская СОШ возобновилась работа ресурсного Центра для детей с расстройством аутистического спектра «Горизонты возможностей».
Занятия Центра проводятся в сенсорной зоне для учеников с ОВЗ, которая была оборудована в 2020 году.
В прошлом учебном году с появлением в школе специалиста по ABA-терапии в сенсорной зоне стали проводиться индивидуальные и групповые занятия для детей с РАС. В Центре обучаются не только ученики из Черги, занятия также посещают дети из близлежащих сел — Камлака и Барангола.
Обучение на таких занятиях происходит с применением методов Прикладного анализа поведения. Для каждого ребенка создается индивидуальная программа, которая включает в себя цели по совершенствованию речевых, коммуникативных и академических навыков.









Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- для реализации адаптированных общеобразовательных программ закуплены учебники для начального и основного уровней обучения;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель – дефектолог, учитель-логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в школе оборудована сенсорная комната