Сенсорная комната
Сенсорная комната – радость для детей, помощь для специалистов!
Сенсорная комната, оборудованная в рамках проекта «Мир фантазий особенных детей» на средства Фонда президентских грантов, появилась на базе Чергинской школы в 2020 году. Отрадно, что по завершении работы над проектом, комната осталась востребованной. Там и сегодня проходят занятия для особенных детей. Ребята под руководством специалистов активно используют развивающую сенсорную среду. С логопедом И.Н.Крестьяниновой дети работают над речью, психологи О.Б. Голубовская и Н.Б. Поротникова и дефектолог Н.М.Вилисова проводят здесь развивающие занятия. Ребята имеют отличную возможность улучшить свое психо-эмоциональное состояние. Сенсорная комната стала важным подспорьем в работе психолога, логопеда, дефектолог и других педагогов не только детьми ОВЗ, но и с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации.
Современные решения в помощь логопеду
В рамках реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в нашей школе расширились возможности для оказания логопедической помощи обучающимся.
Оборудование пополнилось профессиональным столом логопеда, тумбой на колесах со встроенным световым песочным столом.
В комплект поставки вошли как методические пособия, карточки для развития речи, так и безопасное акриловое зеркало, набор для логомассажа. Умное зеркало логопеда от «Алма» со встроенным компьютером включает в себя пакет программного обеспечения для логопеда: «Звукоречье», которое состоит из 3 блоков: артикуляционная гимнастика, воздушная струя и конструктор заданий. Яркую раскраску «Оживариум», а также игру-квест «5 островов» можно использовать не только на логопедических занятиях, но и для работы педагогов психолога и дефектолога. Для развития пространственного мышления, логики, внимания, памяти используются встроенные цифровые игры «Танграм», «Шахматы», «Найди пару», «Лабиринт» и другие. Диагностические тесты на внимание, память, логику также включены в программный комплекс.
Материально техническая база пополнилась не только наглядным материалом для развития и коррекции детей с ограничеченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, но также и другими программными средствами. Так для проведения обследования и коррекции 4 видов дисграфии (оптической, акустической, аграмматической и на почве нарушений языкового анализа и синтеза) учитель-логопед использует методику «Море словесности».
Методика включает в себя:
1) программное обеспечение с интерактивными заданиями (текст заданий прописан специально разработанным рукописным шрифтом, выверенным по всем правилам чистописания в части соединения букв),
2) цифровую шариковую ручку, переводящую написанный текст в тетради на экран компьютера с автоматическим распознаванием ошибок в написании букв,
3) набор букв «Тактильного алфавита» для формирования зрительно-сенсорного образа буквы,
4) клавиатуру с наклейками русских букв,
5) методический практикум в виде комикса.
Программа обеспечена богатым и разнообразным методическим материалом. Она содержит более 530 интересных заданий с вариантами усложнения и возможностью выбора речевого материала, а также более 1500 авторских картинок, каждая из которых выполнена в лучших традициях отечественной иллюстрации.
Благодаря оборудованию занятия с детьми стали не только интереснее, но и эффективнее.