Советы психолога

На этой странице Вы можете прочитать советы, 

которые рекомендует наш педагог - психолог

Стратегия реагирования на буллинг из позиции наблюдателя.

1.    Не игнорируйте травлю и не участвуйте в ней̆.

2.    Если вы уверены, что это безопасно, встаньте на защиту жертвы буллинга.

3.    Если вы уверены, что это безопасно, скажите: «Это ТРАВЛЯ! Прекрати это!»

4.    Если вы не уверены в своей̆ безопасности, позовите взрослого, который̆ может помочь.

5.    После того, как буллинг был остановлен, окажите поддержку жертве травли, попытайтесь сделать так, чтобы он почувствовал себя лучше.

6.    Попробуй убедить жертву буллинга рассказать взрослым о случившемся. Ты можешь пойти вместе с этим человеком и поддержать его в этой сложной ситуации.

Стратегия реагирования в ситуации кибербуллинга.

1.    Не писать в ответ оскорбительные комментарии, не принимать участие в так называемых «разборках».

2.    Необходимо сделать скриншот оскорблений или непристойных предложений для того, чтобы обеспечить документальное доказательство факта онлайн-травли (в самых «тяжелых» случаях родителям ребенка следует прибегнуть к помощи нотариуса: он официально заверит сделанный скриншот).

3.    Прекратить общение и заблокировать агрессора или группу агрессоров.

4.    Попросите ребенка обязательно рассказать о случае проявления кибербуллинга для принятия важного решения: положиться на свои силы или обратиться за деятельным содействием в правоохранительные органы.

                  Стратегия реагирования родителя, если ребёнок столкнулся с буллингом.

1. Не поддавайтесь панике. Успокойтесь и настройтесь на разговор с ребёнком. Будьте внимательны, не проявляйте раздражения или страха. Вы должны транслировать силу, а нервозность и возбуждение – признак слабости. Не поучайте ребёнка, не нужно всезнайства. Больше слушайте и спрашивайте, чем говорите. Соберите подробную информацию об участниках и событиях травли.

Обязательно заверьте, что вместе вы решите эту проблему – ребёнок остро нуждается в уверенности и чувстве защищённости.

2. Побеседуйте с ребёнком так, чтобы ему это помогло. Поддержите ребёнка и скажите, что вы на его стороне. Обязательно расскажите ему, что такое буллинг, и объясните, что он ни в чём не виноват, что жертвой может стать кто угодно.

3. Вместе спланируйте, что делать, ведь ребенок знает ситуацию в школе гораздо лучше. Обсудите, в каких местах часто происходят нападки и как этих мест избежать. Если возможности избежать нет, подумайте, как можно сделать так, чтобы он оказывался там вместе с кем-то из знакомых. Обсудите дальнейшие шаги. Предупредите, что вы пойдете в школу.

4. В школе обратитесь к человеку, ответственному за коллектив.

Поскольку буллинг – проблема коллектива, решать её важно со взрослым, который за этот коллектив отвечает. С воспитателем, классным руководителем.

Отдельный важный вопрос – что и как говорить? Важно, чтобы вещи назывались своими именами.

Никаких: «У него не ладятся отношения с одноклассниками» или «Подумаешь, дети всегда друг друга дразнят» звучать не может. Если над ребёнком регулярно издеваются, доводят до слёз, портят вещи, дразнят, обзывают, бьют – это травля. И чем раньше явление будет названо, тем скорее вы приблизитесь к решению.

Убедитесь, что ответственный взрослый, который будет решать эту проблему, понимает ситуацию и называет её однозначно – травля. Если этого не происходит или у него не хватает авторитета для решения проблемы, идите к социальному педагогу, психологу, завучу. Не получается здесь – к директору. Если и там результата нет – идите ещё выше. Докажите своё намерение решить вопрос, заставьте признать проблему и искать её эффективное решение. Ведь каждый новый день в школе, где продолжается травля – новые риски для здоровья и состояния детей.

5. Узнайте, как педагог собирается решать проблему.

Если проблема названа, но учитель не знает, как её решить (а такое случается), не обвиняйте его, но попросите как можно скорее изучить этот вопрос. Договоритесь, что в случае насилия ребёнок сможет обратиться к нему за помощью.

6. Если есть необходимость – обратитесь с ребёнком к психологу.

Если чувствуете, что не справляетесь самостоятельно. Если ваших знаний и действий недостаточно. Если видите, что ребёнку нужна профессиональная помощь – обратитесь к специалисту.

7. Не пытайтесь говорить с родителями буллеров.

Это неэффективно. Одни будут защищать своих детей. Другие – наказывать (следующим наказанным будет жертва). Третьи родители обвинят вас и вашего ребёнка.

8. Не просите ребёнка заигрывать с буллерами, пытаться откупиться или подружиться, а также решать проблему ответным насилием.

Есть две крайности плохих советов, которые могут дать взрослые: «Учись налаживать отношения» и «Дай сдачи!». Оба эти послания для детской психики звучат как: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь».

9. Лучшая защита от буллинга – уверенность в себе

Разговаривайте с ребёнком, уделяйте ему внимание. Помогите найти коллектив, где ему комфортно, и завести друзей. Принимайте всерьёз то, что его волнует, не обесценивайте его эмоции. Учите его уважать и требовать уважения к своим чувствам,  отстаивать своё мнение. Не воспитывайте чрезмерные покорность и послушание. Помогите ему чаще проживать успех – в состоянии жертвы дети часто начинают воспринимать себя в негативном ключе. Поэтому им крайне важно испытывать положительный опыт, видеть, что на самом деле они могут многое.

10. Доведите дело до конца

Не останавливайтесь на кратковременном улучшении. Дожимайте ситуацию до конца, не ждите, что при затишье проблема постепенно исчезнет сама. Важно искоренить её прочно и навсегда.


Деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, в том числе, распространяемой  в сети Интернет.

Уважаемые родители! Обратите ВНИМАНИЕ! Поговорим о безопасности наших детей. Читайте подробнее в документе: Деструктивное_поведение.pdf


Советы психолога родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

Мудрая притча о Будде «Горчичное зерно»

    Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

    Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

   Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.

Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:

  •  оставить все как есть, или что-то изменить;

  •  изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема;

  •  если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их:

  •  как необходимую данность;

     •   как урок, который необходимо пройти;

     •   как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;

     •   как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.

Рекомендации  родителям,  имеющим  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений (по мере возможностей самого ребенка).

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья будут обязательно вознаграждены!

 

Брошюра:

Агрессия_в_подростковой_среде_(2).pdf
Агрессия_в_подростковой_среде_(1).pdf

Как снизить уровень стресса в условиях самоизоляции: Как_снизить_уровень_стресса_в_условиях_самоизоляции.pdf

Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии: Советы_для_родителей_младших_школьников_в_период_объявленной_эпидемии.pdf

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса: Советы_психолога_для_родителей_подростков.pdf

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 

Как понять, что у ребенка Расстройство Аутистического Спектра (РАС): Буклет_для_родителей.pdf


Cоветы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии

Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета. 

Как не поддаваться панике:

 1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:

️мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;

️по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;

️не забывайте проветривать и делать влажную уборку;

️если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;

️придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина;

2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности:

️в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями;

3. Соблюдайте информационную гигиену:

️доверяйте только проверенным источникам;

 ️меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;

️не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;

️проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей;

4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:

️ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит; 

️вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например займитесь делами, которые давно откладывали; 

5. Позаботьтесь о себе: 

️ перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;

 ️научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;

 ️отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;

️займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали;


Профилактика агрессивности: agressivnost.pdf
Факторы риска и защиты в профилактике суицидального поведения: pamjatki_po_prof-suicida-2.pdf
Возрастные особенности подростков: Возрастные особенности подростков.pdf
Вовлечен ли ваш ребенок в "группы смерти": Интернет, дети и группы смерти.pdf
Как помочь первокласснику адаптироваться к обучению в школе: Как помочь первокласснику адаптироваться к обучению в школе.pdf
Как помочь подготовиться к экзаменам: Памятка родителям.pdf
Рекомендации родителям детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): Практические рекомендации родителям.pdf
Причины детского воровства: Причины детского воровства.pdf
Рекомендации родителям по профориентации: Рекомендации родителям по профориентации.pdf
Учись учиться: Ряд основных правил (2).pdf