Советы психолога

На этой странице Вы можете прочитать советы, 

которые рекомендует наш педагог - психолог

Деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, в том числе, распространяемой  в сети Интернет.

Уважаемые родители! Обратите ВНИМАНИЕ! Поговорим о безопасности наших детей. Читайте подробнее в документе: Деструктивное_поведение.pdf


Советы психолога родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

Мудрая притча о Будде «Горчичное зерно»

    Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

    Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

   Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость.

Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:

  •  оставить все как есть, или что-то изменить;

  •  изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить обстоятельства, в которых возникла проблема;

  •  если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их:

  •  как необходимую данность;

     •   как урок, который необходимо пройти;

     •   как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;

     •   как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.

Рекомендации  родителям,  имеющим  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья:

1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений (по мере возможностей самого ребенка).

6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья будут обязательно вознаграждены!

 

Брошюра:

Агрессия_в_подростковой_среде_(2).pdf
Агрессия_в_подростковой_среде_(1).pdf

Как снизить уровень стресса в условиях самоизоляции: Как_снизить_уровень_стресса_в_условиях_самоизоляции.pdf

Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии: Советы_для_родителей_младших_школьников_в_период_объявленной_эпидемии.pdf

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса: Советы_психолога_для_родителей_подростков.pdf

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 

Как понять, что у ребенка Расстройство Аутистического Спектра (РАС): Буклет_для_родителей.pdf


Cоветы психолога: как не поддаваться панике в условиях пандемии

Паника, стресс и постоянный страх вызывают истощение, которое совершенно не способствует сопротивляемости организма и укреплению иммунитета. 

Как не поддаваться панике:

 1. Убедитесь, что вы делаете все возможное, чтобы обезопасить себя и свою семью:

️мойте руки с мылом, пользуйтесь антисептиком, не трогайте руками лицо, глаза, рот и нос;

️по возможности оставайтесь дома, если нужно выйти за предметами первой необходимости – соблюдайте дистанцию с другими людьми, используйте маску и перчатки;

️не забывайте проветривать и делать влажную уборку;

️если вы простудились, повышается температура, есть кашель и затрудненное дыхание, вызовите врача;

️придерживайтесь рекомендаций органов здравоохранения и мер карантина;

2. Изучите статистику по коронавирусу, в основном мы паникуем от неизвестности:

️в зоне риска пожилые люди и люди с тяжелыми хроническими заболеваниями;

3. Соблюдайте информационную гигиену:

️доверяйте только проверенным источникам;

 ️меньше вовлекайтесь в разговоры и дискуссию о коронавирусе, нагнетающие панику;

️не концентрируйтесь на плохих новостях, в мире происходит много хорошего, например читайте истории о том, как люди в разных странах поддерживают друг друга;

️проводите меньше времени в интернете, монотонные домашние дела хорошо отвлекают от тревожных мыслей;

4. Не пытайтесь контролировать то, на что не можете повлиять:

️ощущение бессилия только растет, если вы пытаетесь контролировать ситуацию с коронавирусом, признайте свои ограничения и делайте только то, что от вас зависит; 

️вы все еще можете выбирать, что вам делать в сложившейся ситуации, например займитесь делами, которые давно откладывали; 

5. Позаботьтесь о себе: 

️ перейдите на удаленную работу, дистанционное обучение;

 ️научитесь высыпаться, плохой сон снижает иммунитет;

 ️отвлекитесь и проведите время интересно – делайте зарядку, начните читать новую книгу, смотрите фильмы, пересадите цветы, приготовьте что-нибудь вкусненькое, разберите завалы в шкафу;

️займитесь любимым делом или сделайте то, что давно откладывали;


Профилактика агрессивности: agressivnost.pdf
Факторы риска и защиты в профилактике суицидального поведения: pamjatki_po_prof-suicida-2.pdf
Возрастные особенности подростков: Возрастные особенности подростков.pdf
Вовлечен ли ваш ребенок в "группы смерти": Интернет, дети и группы смерти.pdf
Как помочь первокласснику адаптироваться к обучению в школе: Как помочь первокласснику адаптироваться к обучению в школе.pdf
Как помочь подготовиться к экзаменам: Памятка родителям.pdf
Рекомендации родителям детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): Практические рекомендации родителям.pdf
Причины детского воровства: Причины детского воровства.pdf
Рекомендации родителям по профориентации: Рекомендации родителям по профориентации.pdf
Учись учиться: Ряд основных правил (2).pdf