Центр образования "Точка роста"

Мониторинг Центра Точка роста  IV квартал 2024 года.pdf
Мониторинг Центра  Точка роста III квартал 2024 года.pdf
Мониторинг Центра Точка роста  II квартал 2024 года.pdf
Мониторинг Центра Точка роста за I квартал 2024 года.pdf
Использование_оборудования_Точка_роста_на_уроках_и_во_внеурочной_деятельности.pdf
Юные_исследователи.pdf
Положение_о_Центре_образования_Точка_роста.pdf
Курсы_повышения_квалификации.pdf
Приказ_о_назначении_руководителя_Центра_Точка_роста.pdf
Приказ_о_создании_Центра_Точка_роста.pdf 


                                                                 Оказание первой помощи для воспитанников ЛОУ "Ручеёк"


   

   В летнем оздоровительном лагере преподаватель ОБЗР Алексей Владимирович Свиридов провел занятие по обучению детей основам оказания первой медицинской помощи. Ребята изучили способы действий при различных травмах, правила наложения шин и жгутов, приемы сердечно-легочной реанимации (СЛР).
  Особое внимание было уделено правилам поведения в экстренных ситуациях - участники узнали порядок действий при ожогах, переломах конечностей, кровотечениях и даже сердечных приступах.
  Благодаря новым технологиям дети смогли почувствовать себя настоящими профессионалами медицины, ощутив ответственность за спасение человеческой жизни. Использование симуляторов позволило каждому ребенку попробовать себя в роли спасателя, отработав необходимые практические навыки до автоматизма.


             
                                  




                                                          Урок биологии в 7 классе: "Изучение плесневых грибов"

На уроке Татьяна Геннадьевна знакомит учеников с миром микроорганизмов, среди которых особое внимание уделяется двум представителям класса плесневых грибов — мукору и пенициллу. Эти организмы интересны как своими особенностями строения, так и важными функциями в экосистемах и жизни человека.

Ученикам предлагается провести небольшую исследовательскую работу, направленную на ознакомление со строением плесневых грибов, с помощью современных инструментов — цифровых камер и микроскопов.

Урок проводится интерактивно, вовлекая ребят в активную деятельность и самостоятельные открытия. Учащиеся смогут почувствовать себя настоящими исследователями, погружаясь в увлекательный мир микроскопической жизни!

Такой подход стимулирует интерес к науке и развивает критическое мышление, что крайне полезно для успешного освоения предмета и общего интеллектуального развития подростков.
                                 

                                 Знание основ оказания первой помощи может спасти жизнь! 

На уроке биологии при изучении темы «Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации» учащиеся 8-х классов учились оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на манекене с цифровым сопровождением.
Тренировки на таком манекене дают возможность почувствовать, насколько важно соблюдать правильную последовательность действий и контролировать свои движения. 
Помните, что своевременная и правильная первая помощь может стать решающим фактором между жизнью и смертью. Будьте готовы помочь!
Урок провели учитель биологии Татьяна Геннадьевна Коротенко и  учитель ОБЗР  Алексей Владимирович Свиридов.
            

                                     

                                                                               3D-моделирование на уроках технологии
                                                                             
     Использование 3D-моделирования на уроках технологии  отличный способ привить ученикам навыки работы с современными технологиями и развить их креативность.   Ученики  работают над созданием собственных проектов.  Внедрение 3D-моделирования на уроках технологии открывает перед учениками новые горизонты и помогает им освоить современные технологии, которые станут неотъемлемой частью их будущей профессиональной деятельности.                                                                              
    На уроке технологии в 8 классе во время изучения темы:" Технология создания визуальных моделей. Инструменты программного обеспечения для создания и печати 3D-моделей" ребята в программном обеспечении создавали 3D-модели.


                                                          


                                                                       На уроках физики - всегда интересно   
    Физика  является одним из наиболее увлекательных школьных предметов, так как она объясняет многие явления окружающего мира и даёт понимание того, как устроена природа.   Физика помогает понять, почему  мяч падает на землю, когда мы его бросаем? Почему свет преломляется через воду? Эти вопросы находят ответы в законах физики. Физические эксперименты позволяют ученикам наблюдать за процессами и явлениями в реальной жизни. Такие опыты помогают лучше усвоить теоретический материал и сделать обучение более интерактивным.

    Балабанов Вячеслав, обучающийся 11 класса,  выполняет проектную работу по теме: "Исследование магнитных полей современных гаджетов их влияние на организм человека " . Работа  выполнена с помощью датчика магнитного поля.

     На уроке физики в 8 классе "Парообразование и конденсация. Испарение", "Кипение"  ребята выполняют эксперимент, используя датчики температуры.  Регистрируется температура воздуха, воды и паров в калориметре, также воды в открытом сосуде и капли на кончике датчика. Обсуждают полученные графики .

                                                  
                                         



                                                                                                                         Обмен опытом

      20 сентября состоялся Региональный образовательный форум «Векторы развития естественно-научного и технологического образования Республики Алтай». В работе форума приняли участие педагоги Центра "Точка роста" Крестьянинова И.Н., Коротенко Т.Г.  Татьяна Геннадьевна поделилась с коллегами опытом использования оборудования  Центра в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология.

                                                                     
                                                                                    Новый учебный предмет

         Для семиклассников физика - новый учебный предмет,  на котором ребята предстоит  не только познакомиться с новыми научными терминами, законами, формулами, но и экспериментально проверить научные гипотезы.  И интереснее и познавательнее это делать с помощью оборудования Центра "Точка роста".  Учитель физики И.В. Храмцова провела урок - исследование "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры", урок "Физические величины и их изменения ". Ребята измеряли температуру, проводили сравнительный анализ показаний датчика и термометра.

                                        
                                                           


    В расписании восьмиклассников в этом учебном году так же появился новый учебный предмет - химия. На уроке химии "Понятие о методах познания в химии" ребята  с помощью высокотемпературного датчика (оборудование Центра "Точка роста") изучили строение пламени спиртовки. Данные измерений записали в виде графика и провели анализ его показаний. 

        

Удивительный мир под микроскопом


При проведении лабораторной работы «Изучение лабораторного оборудования и правила работы с ним в кабинете биологии» учащиеся 5-х классов познакомились с цифровой лабораторией «Наулаб» и исследовали с помощью цифровой камеры объекты живой природы: лист герани и насекомых.

                                        

      Учитель биологии Т.Г. Коротенко провела урок для обучающихся 7- х классов по теме «Многообразие водорослей»  с использованием цифрового микроскопа.  Ребята с интересом рассматривали под большим увеличением одноклеточные водоросли.
                                 

     Педагогом ОБЗР Свиридовым А.В. с работниками детского сада «Маралёнок» были проведены занятия по оказанию первой медицинской помощи. Занятия проводились с помощью имитаций ранений. Воспитатели смогли наглядно увидеть возможные  повреждения и принять правильное решение в оказании первой помощи.  
                           


     С началом учебного года возобновилась кружковая деятельность обучающихся. Под руководством педагога дополнительного образования О.П. Бархатовой на кружке "Робототехника и техническое моделирование" ребята изучили тему " Простые механизмы и их применение."  
                                    



                 Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт .                                
     С 18 по 29 марта в ИПК РО Республики Алтай прошли курсы повышения квалификации учителей биологии по направлению "Реализация требований обновленных ФГОС НОО ,ФГОС ООО в работе учителя" . Совершенствование профессиональных компетенций учителя биологии для достижения современного качества образования."
       На заседании круглого стола учитель биологии нашей школы Коротенко Татьяна Геннадьевна поделилась с коллегами опытом  по теме: "Использование оборудования Центра "Точка роста" для подготовки обучающихся школы к итоговой государственной аттестации".      


                                                         
                                        Защита индивидуальных проектов 

     Завершилась защита индивидуальных проектов обучающихся 9- 11 классов. Порадовало разнообразие выбранных тем, уровень работ так же вырос. Спасибо ребятам и руководителям за проделанную работу. 
               
                  

22 марта в Международный день воды с помощью оборудования и реактивов центра Точка роста ребята исследовали свойства воды, растворов. Датчиком давления доказали, что сжимаемость воды плохая. Замерили электропроводность чистой воды и растворов веществ. В цифровой микроскоп рассмотрели обитателей воды из лужи. Также учителя физики и химии провели ряд занимательных опытов, демонстрирующих физические свойства воды. 

   

                                                        Физика вокруг нас

    Под руководством учителя физики Ирины  Валерьевны Храмцовой учащиеся   проводят исследования по влиянию мобильного телефона на человека, изучают электромагнитное поле различных моделей телефонов и около системного блока. Для исследования применяются датчики из набора "НауЛаб".  

                                                          

                                  Шахматы не для слабых духом! Продолжение.
     Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спoрта, которым увлекаются миллионы человек во всех уголках плaнеты, наряду с этим это прекрасный тренажер для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности.
    12 марта состоялся муниципальный этап турнира по шахматам "Белая ладья". Наша школьная команда заняла второе место !
    Поздравляем Кергилову Ксению, Ткачёва Пересвета, Карпова Кирилла, Беспалова Александра с достойным результатом и желаем дальнейших успехов!!!

                                                         

                                                                           Удивительное под микроскопом!

     Мир вокруг нас удивителен, но если мы рассмотрим его под микроскопом, то он станет еще более невероятным. 
     Обучающаяся 10 класса Керкилова Анастасия при проведении исследовательской работы "Банан-необыкновенный фрукт" провела ряд опытов с использованием цифрового оборудования "НауЛаб" Центра "Точка роста". Руководитель работы - учитель биологии Татьяна Геннадьевна Коротенко. Защита работы состоится 20 марта.

                                                   

 
                                                                                                                             Шахматы не для слабых!
       29 февраля на базе Камлакской школы состоялся окружной этап открытых муниципальных соревнований по шахматам "Белая ладья".
Наша команда в составе: Карпова Кирилла, Беспалова Александра, Ткачёва Пересвета, Кергиловой Ксении под руководством педагога Е. И. Котенковой одержала победу!
Поздравляем ребят и желаем новых побед и высоких достижений!
                                                                                                     

                                                                                              Оборудование Центра "Точка роста" на уроках физики

      Физика - наука, в которой практической части отводится важнейшая роль. Незаменимым помощником в реализации практической части является оборудование Центра «Точка роста». Если объяснение учителя сопровождается демонстрацией опытов, то эффективность усвоения учебного материала значительно повышается. Выполнение практических работ способствует углублению, приобретению новых знаний обучающимися, ознакомлению с лабораторным оборудованием, методикой проведения эксперимента, развитию логического мышления.

     Так в 11 классе при изучении темы: "Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии" ребята используют цифровой  осциллографический датчик, собирают различные трансформаторы, изучают принцип работы и вычисляют коэффициент трансформации.

    В 9 классе при изучении темы: "Явление электромагнитной индукции" учащиеся пользуются датчиком магнитного поля  и проводят опыты Фарадея.


          

 

                                                                            Для чего же нужна первая помощь?

         Именно по этой теме преподавателем ОБЖ Центра "Точка роста" Алексеем Владимировичем Свиридовым было проведено внеклассное мероприятие для учащихся 5 "А" класса. Несчастный случай может произойти в любом месте: на улице, в школе, в магазине, в транспорте, дома, а иногда - вдали от населенного пункта, когда быстрое прибытие «скорой» затруднено или невозможно. Для пострадавшего с тяжелыми травмами счет идет на секунды. Учащиеся наглядно ознакомились с тем, как необходимо действовать в ситуациях связанных с ДТП, техногенными авариями, различными травмами. С помощью тренажера-манекена Гоши, были показаны алгоритмы сердечно-легочной реанимации, способы остановки кровотечения, наложения жгута, правильное наложение шины из подручных средств, искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Надо отметить, что учащиеся активно принимали участие в процессе, отвечали на вопросы, уточняли непонятные моменты.