Мероприятия проекта

      Театр на школьной сцене: конкурс, который вдохновляет

11 марта на сцене Чергинского  Дома народного творчества  прошел муниципальный этап  конкурса «Театр на школьной сцене».

Это было яркое событие, полное эмоций, смеха и слез — тех самых, которые вызывают искренние постановки юных артистов.

На сцене выступали ребята разных возрастов, от младших классов до старшеклассников. Каждый коллектив вложил душу в свои номера. Были представлены как классические произведения, так и современные пьесы.

От нашей школы театральным коллективом «Юные лицедеи» под руководством педагога дополнительного образования Центра "Точка роста" Натальи Михайловны Вилисовой было представлено 2 постановки:  музыкально-литературная композиция «Дети войны» и театральная постановка «Василий Теркин». Автор Александр Трифонович Твардовский.

Всего в конкурсе приняли участие 13 театральных коллективов и 11 ребят делились своими талантами в номинации «Художественное слово».

Зрители были поражены не только мастерством актеров, но и невероятной энергетикой, которую передавали участники конкурса. У каждого выступающего была своя уникальная манера игры, что делало каждую постановку особенной. Даже самые маленькие артисты показали себя настоящими профессионалами своего дела!

Жюри конкурса предстояло сделать нелегкий выбор. В итоге победителями стали несколько коллективов, каждый из которых получил заслуженную награду.

А у нас ГРАН-ПРИ! и подарочный сертификат на 3000 рублей! От всего сердца поздравляем ребят и Наталью Михайловну!!! Желаем вдохновения и новых творческих побед! 

Конкурс стал ярким примером того, как искусство способно объединять людей разного возраста и взглядов. Это мероприятие дало возможность школьникам проявить себя, раскрыть свои таланты и получить признание сверстников и учителей.

Мы благодарим всех участников и организаторов за этот замечательный праздник театра! Пусть такие события вдохновляют на творчество и самовыражение.

                                                                                                                       

                                                                                     БИОЛОГИЯ    ПОД     МИКРОСКОПОМ

              На уроке биологии ученики 5-го класса окунулись в удивительное царство грибов.  Особенно заинтересовали плесневые грибы — те самые, которые часто встречаются в повседневной жизни, но остаются незаметными нашему глазу.

           Ребята  узнали, что плесень — это не просто неприятные пятна на хлебе или стенах, а целый мир микроорганизмов, который играет важную роль в природе. Она разлагает органические вещества, участвует в круговороте веществ и даже используется человеком в производстве лекарств и продуктов питания!  А чтобы увидеть этот загадочный мир вблизи,  использовали цифровую камеру. Оказалось, что через объектив обычной камеры можно рассмотреть структуру плесени, её тонкие нити и споры. Это было похоже на настоящее научное открытие!  Теперь ребята точно знают, что даже самый маленький кусочек хлеба может скрывать целую экосистему. А ещё поняли, насколько важно уметь наблюдать и исследовать природу вокруг себя.

                                                    

                                                                    

Знание основ оказания первой помощи может спасти жизнь! 

5 февраля на уроке биологии при изучении темы «Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации» учащиеся 8-х классов учились оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на манекене с цифровым сопровождением.

Тренировки на таком манекене дают возможность почувствовать, насколько важно соблюдать правильную последовательность действий и контролировать свои движения. 

Помните, что своевременная и правильная первая помощь может стать решающим фактором между жизнью и смертью. Будьте готовы помочь!

Урок провели учитель биологии Татьяна Геннадьевна Коротенко и преподаватель ОБЗР Алексей Владимирович Свиридов.


                             

                                                                           ФИЗИКА - ЭТО ИНТЕРЕСНО!

   Проектно-исследовательскую работу "Исследование физических характеристик утюга" ученик 10 класса Александр Одинамамадов  выполняет с помощью высокотемпературного датчика(термопара). Современные бытовые приборы потребляют значительное количество электроэнергии, и понимание их работы позволяет эффективно использовать ресурсы и снижать энергозатраты. Исследование утюга важно для понимания принципа работы нагревательного элемента и изучения тепловых процессов, протекающих в приборе.

     Ученики 8-го класса продолжают осваивать раздел "Электричество" с помощью современного оборудования "Ноулаб". Наши юные исследователи уже успели познакомиться с датчиками напряжения и силы тока, которые позволяют проводить настоящие научные эксперименты прямо на уроках физики.  Благодаря этому оборудованию ребята не только изучают теорию, но и видят, как законы электричества работают на практике. Они самостоятельно измеряют напряжение и силу тока в различных цепях, строят графики и делают выводы. Это не просто уроки, а настоящая лаборатория, где каждый ученик становится маленьким ученым!  Такой подход помогает лучше понять сложные физические явления и развивает критическое мышление. А главное — делает процесс обучения интересным и захватывающим. Ведь когда теория подкрепляется практикой, знания усваиваются гораздо легче и остаются в памяти надолго.

                                   


                                                                                                       Оказание первой помощи      

       Преподаватель ОБЗР А.В.Свиридов  и советник директора по воспитанию Е.В. Папина провели занятия по оказанию первой помощи, где участники смогли отработать навыки спасения жизни с помощью специальных манекенов. Такие  мероприятия позволяют обучающимся почувствовать себя настоящими спасателями и понять важность быстрых и правильных действий в критических ситуациях.
    На занятиях были рассмотрены основные принципы оказания первой медицинской помощи при различных травмах и состояниях, таких как остановка сердца, удушье, переломы и ожоги. 
    Участники узнали о том, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию (СЛР),оказывать помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи.
    Особое внимание было уделено практическим занятиям с манекенами, которые позволили участникам не только освоить теоретические знания, но и применить их на практике.

                       

                                        


                                      I Муниципальный конкурс проектов Центра "Точка роста"

      Проектная деятельность является важным элементом образовательного процесса, который помогает школьникам развиваться всесторонне и готовиться к самостоятельной жизни. Работа над проектом развивает умение
анализировать информацию, задавать вопросы, искать ответы и делать выводы.
      6 декабря обучающие нашей школы приняли участие в I Муниципальном конкурсе проектов центров "Точка роста".
Всего на конкурс было представлено 5 проектных работ в номинации "Естественно-научная":
1⃣ Балабанов Вячеслав -
" Исследование магнитных полей современных гаджетов и их влияние на организм человека "
2⃣ Рыбалев Илья -
" Термос своими руками "
3⃣ Бадикова Любовь -
" Химические свойства белков "
4⃣ Волкова Валерия -
" Химические добавки"
5⃣ Рыбалева Дарья -
" Органолептическая оценка муки пшеничной хлебопекарной ".
По итогам конкурса первое место занял Балабанов Вячеслав. Работа выполнена под руководством учителя физики Ирины Валерьевны Храмцовой.
Второе место у Рыбалевой Дарьи. Руководитель - учитель химии Ирина Николаевна Крестьянинова.
Поздравляем ребят и педагогов! Желаем не останавливаться на достигнутом. Новых открытий и удачи!!!

                             

                                                                     


  Ученицы 10 класса Волкова Валерия и Бадикова Любовь провели исследовательские работы на тему "Пищевые добавки: загадочная буква Е» и «Химические свойства белков».  Исследования проводились с помощью датчика рН кислотности  и реактивов  "Точки роста".

                                 т
  

                                                                                                                   РОБОКИТ

  Участники кружка "Робототехника и техническое моделирование" Артем Федоров и Никита Пасканный приняли участие в Региональной научно-практической конференции по информатике, ИКТ и робототехнике " Робокит". На конкурс ребята представили работу по теме: "Создание 2D - анимации в программе Krita". 


                                   




Работа творческого объединения "Стоп-кадр" не стоит на месте. В связи с участием в международном конкурсе "Зеркало будущего" в феврале состоялась выездная видеосъёмка. В съёмочной группе участвовали не только  дети нашей школы, но и артисты Районного центра культуры. Была проделана большая работа над созданием видеоролика по алтайской легенде "Бий и Катунь". На кадрах рабочие моменты.

                  

Не так давно в нашей школе появился новый кружок «Стоп - Кадр».

Название говорит само за себя. Программа кружка подразумевает обучение фотографии и видеосъемке, а так же дальнейшую обработку полученного материала.

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.

Занятия фотогафией способствуют приобщению детей к прекрасному,
помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.

Данная программа позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников.

В кружок принимаются учащиеся с 1 по 10 класс, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает детям любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию. Основным методом работы кружка является практический и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядных пособий и приемов практической работы.

При выполнении работ максимально используется личная инициатива учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.

С этой целью, проводятся экскурсии на природу, где фоторепортажная съемка расширяет кругозор и представление о нашей действительности.

Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность.

Для того чтобы разнообразить палитру фотогалереи наших работ, ребята самостоятельно изготавливают локации для фотосъёмок. Таким образом, было изготовлено несколько тематических фотозон:

-Новый год

-14 февраля

- День защитника отечества

- 8 марта

Из лучших работ создаём фотовыставки. И первая выставка уже состоялась под названием «Зимние пейзажи».

Цели и задачи кружка:

·         Привлечь детей к занятию фотографией.

·         Повышать уровень мастерства учащихся.

·         Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.

Ожидаемый результат:

- К концу года обучения учащиеся должны уметь получать резкие фотоснимки  без грубых композиционных ошибок. Важный результат – желание ребят продолжать обучение и совершенствовать своё мастерство.

Материально-техническое оснащение:

 Желательно, чтобы у каждого учащегося был свой фотоаппарат («мыльница», «зеркалка» или хотя бы телефон с камерой…)  Для ребят, не имеющих своей фототехники, на время занятий предоставляется возможность работать цифровым фотоаппаратом и обрабатывать снимки на компьютере.

Фотографии работ учащихся можно посмотреть в альбоме по ссылке

https://chergaschool.obr04.ru/school-life/gallery/152232/

             

"Точка роста" стала центром проведения видео-конференций. Так в сентябре-октябре Попыева С. участвовала в республиканском и всероссийском конкурсе "Юннат-2020".

 


   Статья "Программирование_-_навыки_будущего.docx"    


В Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» педагогом Балабановым Ю.Г. началась реализация Программы дистанционного обучения по учебному предмету Информатика. Программа предусматривает обучение языкам программирования Scrath и Python.

За время обучения ребята познакомятся со следующими блоками:

1)      Введение в программирование (блок-схемы, алгоритмы и их виды)

2)      Визуальная среда программирования Scratch.

3)      Python: синтаксис и базовые конструкции языка.

По завершению всех этапов обучения каждый участник получит сертификат, подтверждающий прохождение программы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Программа состоит из трех этапов:

Формирование списков участников. Даты проведения с 24.02.2020 по 29.02.2020.  Списки участников обучения отправить на электронную почту cherga-tr@mail.ru.

Самостоятельное обучение: просмотр видеолекций и выполнение практических заданий на online-платформе. Даты проведения с 09.03.2020 г. по 06.04.2020 г.

Проверка результатов обучения и отправка сертификатов. Даты проведения с 07.04.2020 по 20.04.2020 . По итогам очного обучения будет проведена итоговая аттестация в формате тестирования на online-платформе.

ONLINE-ПЛАТФОРМА И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Тестирования, просмотр видеолекций и выполнение практических заданий будет проходить на специальной online-платформе. О том, как попасть на платформу? На электронную почту вам придет письмо в вашим логином и паролем, также ссылка на платформу.

КУДА ЗАДАТЬ ВОПРОС?

С целью повышения качества сопровождения всех участников проекта организована служба поддержки, которая работает в онлайн режиме. В случае необходимости любой участник проекта может обратиться к специалистам за помощью. Для этого необходимо письмо на электронную почту cherga-tr@mail.ru.

Ссылка на online-платформу: https://mars.algoritmika.org

До встречи на online-платформе!



Центр «Точка роста»

      В течение всего лета шла подготовка помещений для центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». В нашей школе для работы центра мы предусмотрели 3 помещения. Ремонт в кабинетах проводился согласно, утвержденному дизайн-проекту. Огромное спасибо за работу по подготовке помещений педагогам: Крестьяниновой И.Н., Сысоевой Я.В., Воропаевой Л.А., Вилисовой Н.М.  Всему техническому персоналу под чутким руководством Истоминой Е.Г. и Истомина Е.Т.

      Сегодня уютные, с интересной современной мебелью кабинеты готовы принять ребят.

      Уже поступило современное оборудование: квадрокоптеры, 3D принтер, VR шлем и др. Нет сомнений, что и ребята и преподаватели с увлечением будут осваивать новые технологии.

                                                                                                                                              Директор школы Казанцева Е.Б.

      В июне начался ремонт помещений предназначенных для занятий проекта "Точка роста". А уже в сентябре дети увидят обновленные кабинеты такими:
                                                           Помещение №1.
            Было:                                                                                                        Стало:
         Помещение №2:  Помещение №3: