1. Наша жизнь
  2. Объявления
  3. PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

27.09.2021 Просмотров: 246

Уважаемые родители!

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Министерство образования и науки Республики Алтай, ведут изучение качества образования школьников.

Вы хорошо знаете, что школа постоянно изучает уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из лучших исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников – PISA», оценивающая качество образования учеников 15-летнего возраста именно с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или определять части речи, исследовать функции или решать уравнения, применять формулы или воспроизводить законы. Им придется разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно, а что просто является отвлекающим внимание фоном. Они должны будут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты. Перед ними встанет необходимость разобраться в том, как объяснить происходящие явления. Это массовое исследование, в последнем цикле которого приняли участие школьники из 79 стран.

Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Вот несколько примеров таких заданий.

1. Даны статьи о пользе и вреде коровьего молока. В задании предлагается определить, какой текст заслуживает большего доверия, а какой является рекламой, разобраться в том, достаточно ли информации по вопросу о пользе или вреде молока, сформулировать свое отношение к вопросу о том, стоит ли использовать в пищу молоко.

2. Предлагается карта Антарктиды. Пользуясь масштабом, нужно определить, чему именно равна площадь Антарктиды, сопоставить ее с размерами других государств.

3. В задании необходимо дать заключение о возможности строительства гидроэлектростанции вблизи небольшого города, учитывая водные ресурсы региона, климат, розу ветров, особенности ландшафта, возможные риски для экологии.

Познакомьтесь с другими образцами заданий:

1. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (Сборник заданий в формате pdf размещен по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/EyvMXwlLzMeoLQ).

2. Примеры заданий в электронном формате (https://fioco.ru/примеры-задач-pisa).

3. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с примерами прошлых лет и попробовать выполнить их. Важно помнить, что все задания в ходе исследования выполняются в электронном формате. Попробуйте выполнить некоторые задания вместе с ребенком.

В октября-ноябре текущего года в 14 субъектах Российской Федерации будет проведено исследование «Региональная оценка по модели PISA». В исследовании будут участвовать 80 образовательных организаций Республики Алтай, в том числе ваша школа, в нем примут участие ученики, чей возраст составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится ровно 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 30 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т.д. По анкете, очень важное уточнение – опрос обучающихся обезличенный. Установить связи с тем, кто на какие вопросы отвечал невозможно.