Декада инвалидов в МБОУ «Чергинская СОШ»

Декабрь 10, 2024 Просмотров: 146

В нашей школе проходят ежегодные мероприятия Декады инвалидов. 

https://vk.com/wall-188799775_1589

Неделя началась с Внеурочного занятия для обучающихся 6-8 классов "Разговоры о важном" по теме «Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)»

В ходе занятия у обучающихся формируется понимания милосердия как важной духовно-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.
Занятие включало просмотр видеоматериалов, в том числе короткометражного фильма "Музыка внутри", а также обсуждение материала.
Логопед Крестьянинова И.Н. также затронула тему сегодняшнего дня, отмечаемого как Международный день инвалидов. В ходе разговора ребятами было отмечено, что инвалидность можно получить не только при рождении, но и в различные периоды и обстоятельства жизни. Педагог привела примеры спортсменов, артистов и общественных деятелей Республики Алтай, которые не пали духом и продолжают полноценную насыщенную мероприятиями и победами жизнь.


Сегодня прошла заключительная часть «В кругу друзей» для детей-инвалидов. Дети угадывали эмоции как негативные, так и позитивные. В конце мероприятия все дети получили подарки.


В рамках декады инвалидов очень важно обратить внимание на поддержку детей с особыми потребностями и их семей. Вот несколько советов для родителей:

1. Усиление сильных сторон

Каждый ребенок уникален, и у каждого есть свои сильные стороны. Важно не только акцентировать внимание на трудностях, но и развивать те области, где ребенок чувствует себя уверенно. Это может быть искусство, музыка, спорт или что-то другое.

Совет: Попробуйте найти занятия, которые ребенку нравятся, и помогите ему совершенствоваться в них. Например, если он любит рисовать, организуйте посещение художественных кружков или мастер-классов.

2. Качественное проведение досуга

Организация качественного досуга для ребенка с инвалидностью требует учета его индивидуальных потребностей, интересов и возможностей. Вот несколько шагов, которые могут помочь научить ребенка качественно проводить время:

1)    Подбор подходящих занятий

Выбирайте такие виды досуга, которые соответствуют возможностям вашего ребенка. Некоторые дети могут участвовать в активных видах спорта, таких как плавание или велоспорт, другие предпочтут более спокойные занятия, такие как рукоделие или моделирование.

Пример: Если ребенок предпочитает активные виды отдыха, предложите ему занятия адаптивной физкультурой или спортом.

2)    Участие в социальных мероприятиях

Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя частью общества. По возможности включайте его в социальные мероприятия, такие как посещения театров, музеев, выставок, концертов и т.д.

Пример: Планируйте регулярные выезды всей семьей на культурные мероприятия, учитывая интересы и потребности ребенка.

3)    Развитие самостоятельности

Постепенно учите ребенка самостоятельно выбирать и планировать свой досуг. Это поможет развить у него навыки принятия решений и ответственности.

Пример: Предложите ребенку выбрать занятие из нескольких вариантов ( настольные игры, конструктор, пластилин, рисование, вышивание, выжигание и т .д.

4)    Семейное участие

Важной составляющей качественного досуга является участие всей семьи. Совместные занятия помогают укрепить связи между членами семьи и создают положительные эмоции.

Пример: Организуйте семейные вечера настольных игр или просмотры фильмов с обсуждением после просмотра.

Учить ребенка-инвалида качественному проведению досуга — это процесс, требующий терпения, внимания и гибкости. Главное — учитывать индивидуальные особенности и предпочтения ребенка, создавая условия, в которых он сможет развиваться и получать удовольствие от своего свободного времени.

3. Ребёнку важно быть значимым, нужным в семье

Чувство нужности и важности в семье играет огромную роль в формировании самооценки и уверенности в себе. Дети должны понимать, что они важны и ценны для своих близких.

Совет: Включайте ребенка в домашние дела, поручая ему посильные задачи (например, помощь в приготовлении ужина, уход за домашними растениями). Хвалите его за успехи и старания.

4. Самореализация

Возможность самовыражения и достижения целей способствует развитию личности и повышению самооценки. Поддерживайте инициативы ребенка, даже если они кажутся вам незначительными.

Совет: Помогите ребенку поставить перед собой достижимые цели и поддержите его на пути к их достижению. Это может быть участие в конкурсах, спортивных соревнованиях или творческих проектах.

5. Желание помочь, поддержать других

Когда ребенок видит, что его усилия приносят пользу другим людям, это укрепляет его уверенность в собственных силах и развивает чувство эмпатии.

Совет: Поощряйте участие ребенка в благотворительных акциях, волонтерских мероприятиях. Это поможет ему почувствовать свою значимость и полезность обществу.

Эти рекомендации помогут создать благоприятную атмосферу для развития и поддержки ребенка с особыми потребностями, а также укрепить отношения внутри семьи.

 

План мероприятий по проведению в период с 3 по 10 декабря 2024 года Декады инвалидов в МБОУ «Чергинская СОШ»

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки проведения

1.

Проведение психолого-педагогического консультирования родителей детей-инвалидов

Педагог-психолог, социальный педагог

3-10 декабря 2024г.

2.

Размещение на сайте образовательной организации информации для родителей детей-инвалидов

Социальный педагог,

ответственный за сайт

3-10 декабря 2024г.

3.

Оформление информационных стендов посвящённых декаде инвалидов

Педагог-дефектолог

3-5 декабря 2024г.

4.

Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к детям-инвалидам

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-логопед

3-10 декабря 2024г.

5.

Практическое занятие «Эмоции. Я чувствую, я выражаю» для детей-инвалидов.

Педагог-психолог.

5 декабря 2024г.

6.

Практическое занятие «Чудо своими руками» для детей-инвалидов (новогодняя открытка)

Педагог-логопед, педагог-дефектолог.

4 декабря 2024г.

7.

Выставка книг в школьной библиотеке «Доброта дана на добрые дела»

Педагог-библиотекарь.

3-10 декабря 2024г.

8.

Спортивное мероприятие для детей-инвалидов «Вместе весело шагать»

Учитель физической культуры

3-декабря 2024г.

9.

Беседа с педагогическим коллективом о социокультурной интеграции ребёнка-инвалида

Педагог-психолог.

3 декабря 2024г.

10.

Изготовление плаката «Дорогою добра»

Учитель изобразительного искусства

3-10 декабря 2024г.

11.

Просмотр мультфильма с обсуждением «Мальчик, крот, лис и лошадь» с детьми-инвалидами

Педагог-психолог

3-10 декабря 2024г.

12.

Заключительная часть «В кругу друзей» для детей-инвалидов с вручением подарков.

Педагог-логопед, педагог-дефектолог, педагог – психолог.

6 декабря 2024г.