Декада инвалидов в МБОУ «Чергинская СОШ»
В нашей школе проходят ежегодные мероприятия Декады инвалидов.
https://vk.com/wall-188799775_1589
Неделя началась с Внеурочного занятия для обучающихся 6-8 классов "Разговоры о важном" по теме «Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)»
В ходе занятия у обучающихся формируется понимания милосердия как важной духовно-нравственной ценности и добровольчества как общественно значимой деятельности, воспитание уважительного отношения к людям, оказывающим помощь на безвозмездной основе, развитие стремления совершать добрые дела и осознания личного вклада в развитие нашей страны.Занятие включало просмотр видеоматериалов, в том числе короткометражного фильма "Музыка внутри", а также обсуждение материала.
Логопед Крестьянинова И.Н. также затронула тему сегодняшнего дня, отмечаемого как Международный день инвалидов. В ходе разговора ребятами было отмечено, что инвалидность можно получить не только при рождении, но и в различные периоды и обстоятельства жизни. Педагог привела примеры спортсменов, артистов и общественных деятелей Республики Алтай, которые не пали духом и продолжают полноценную насыщенную мероприятиями и победами жизнь.

Сегодня прошла заключительная часть «В кругу друзей» для детей-инвалидов. Дети угадывали эмоции как негативные, так и позитивные. В конце мероприятия все дети получили подарки.

В рамках декады инвалидов очень важно обратить внимание на поддержку детей с особыми потребностями и их семей. Вот несколько советов для родителей:
1. Усиление сильных сторон
Каждый ребенок уникален, и у каждого есть свои сильные стороны. Важно не только акцентировать внимание на трудностях, но и развивать те области, где ребенок чувствует себя уверенно. Это может быть искусство, музыка, спорт или что-то другое.
Совет: Попробуйте найти занятия, которые ребенку нравятся, и помогите ему совершенствоваться в них. Например, если он любит рисовать, организуйте посещение художественных кружков или мастер-классов.
2. Качественное проведение досуга
Организация качественного досуга для ребенка с инвалидностью требует учета его индивидуальных потребностей, интересов и возможностей. Вот несколько шагов, которые могут помочь научить ребенка качественно проводить время:
1) Подбор подходящих занятий
Выбирайте такие виды досуга, которые соответствуют возможностям вашего ребенка. Некоторые дети могут участвовать в активных видах спорта, таких как плавание или велоспорт, другие предпочтут более спокойные занятия, такие как рукоделие или моделирование.
Пример: Если ребенок предпочитает активные виды отдыха, предложите ему занятия адаптивной физкультурой или спортом.
2) Участие в социальных мероприятиях
Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя частью общества. По возможности включайте его в социальные мероприятия, такие как посещения театров, музеев, выставок, концертов и т.д.
Пример: Планируйте регулярные выезды всей семьей на культурные мероприятия, учитывая интересы и потребности ребенка.
3) Развитие самостоятельности
Постепенно учите ребенка самостоятельно выбирать и планировать свой досуг. Это поможет развить у него навыки принятия решений и ответственности.
Пример: Предложите ребенку выбрать занятие из нескольких вариантов ( настольные игры, конструктор, пластилин, рисование, вышивание, выжигание и т .д.
4) Семейное участие
Важной составляющей качественного досуга является участие всей семьи. Совместные занятия помогают укрепить связи между членами семьи и создают положительные эмоции.
Пример: Организуйте семейные вечера настольных игр или просмотры фильмов с обсуждением после просмотра.
Учить ребенка-инвалида качественному проведению досуга — это процесс, требующий терпения, внимания и гибкости. Главное — учитывать индивидуальные особенности и предпочтения ребенка, создавая условия, в которых он сможет развиваться и получать удовольствие от своего свободного времени.
3. Ребёнку важно быть значимым, нужным в семье
Чувство нужности и важности в семье играет огромную роль в формировании самооценки и уверенности в себе. Дети должны понимать, что они важны и ценны для своих близких.
Совет: Включайте ребенка в домашние дела, поручая ему посильные задачи (например, помощь в приготовлении ужина, уход за домашними растениями). Хвалите его за успехи и старания.
4. Самореализация
Возможность самовыражения и достижения целей способствует развитию личности и повышению самооценки. Поддерживайте инициативы ребенка, даже если они кажутся вам незначительными.
Совет: Помогите ребенку поставить перед собой достижимые цели и поддержите его на пути к их достижению. Это может быть участие в конкурсах, спортивных соревнованиях или творческих проектах.
5. Желание помочь, поддержать других
Когда ребенок видит, что его усилия приносят пользу другим людям, это укрепляет его уверенность в собственных силах и развивает чувство эмпатии.
Совет: Поощряйте участие ребенка в благотворительных акциях, волонтерских мероприятиях. Это поможет ему почувствовать свою значимость и полезность обществу.
Эти рекомендации помогут создать благоприятную атмосферу для развития и поддержки ребенка с особыми потребностями, а также укрепить отношения внутри семьи.
План мероприятий по проведению в период с 3 по 10 декабря 2024 года Декады инвалидов в МБОУ «Чергинская СОШ»
№ |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки проведения |
1. |
Проведение психолого-педагогического консультирования родителей детей-инвалидов |
Педагог-психолог, социальный педагог |
3-10 декабря 2024г. |
2. |
Размещение на сайте образовательной организации информации для родителей детей-инвалидов |
Социальный педагог, ответственный за сайт |
3-10 декабря 2024г. |
3. |
Оформление информационных стендов посвящённых декаде инвалидов |
Педагог-дефектолог |
3-5 декабря 2024г. |
4. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к детям-инвалидам |
Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-логопед |
3-10 декабря 2024г. |
5. |
Практическое занятие «Эмоции. Я чувствую, я выражаю» для детей-инвалидов. |
Педагог-психолог. |
5 декабря 2024г. |
6. |
Практическое занятие «Чудо своими руками» для детей-инвалидов (новогодняя открытка) |
Педагог-логопед, педагог-дефектолог. |
4 декабря 2024г. |
7. |
Выставка книг в школьной библиотеке «Доброта дана на добрые дела» |
Педагог-библиотекарь. |
3-10 декабря 2024г. |
8. |
Спортивное мероприятие для детей-инвалидов «Вместе весело шагать» |
Учитель физической культуры |
3-декабря 2024г. |
9. |
Беседа с педагогическим коллективом о социокультурной интеграции ребёнка-инвалида |
Педагог-психолог. |
3 декабря 2024г. |
10. |
Изготовление плаката «Дорогою добра» |
Учитель изобразительного искусства |
3-10 декабря 2024г. |
11. |
Просмотр мультфильма с обсуждением «Мальчик, крот, лис и лошадь» с детьми-инвалидами |
Педагог-психолог |
3-10 декабря 2024г. |
12. |
Заключительная часть «В кругу друзей» для детей-инвалидов с вручением подарков. |
Педагог-логопед, педагог-дефектолог, педагог – психолог. |
6 декабря 2024г. |