Сенсорная комната
Современные решения в помощь логопеду
В рамках реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в нашей школе расширились возможности для оказания логопедической помощи обучающимся.
Оборудование пополнилось профессиональным столом логопеда, тумбой на колесах со встроенным световым песочным столом.
В комплект поставки вошли как методические пособия, карточки для развития речи, так и безопасное акриловое зеркало, набор для логомассажа. Умное зеркало логопеда от «Алма» со встроенным компьютером включает в себя пакет программного обеспечения для логопеда: «Звукоречье», которое состоит из 3 блоков: артикуляционная гимнастика, воздушная струя и конструктор заданий. Яркую раскраску «Оживариум», а также игру-квест «5 островов» можно использовать не только на логопедических занятиях, но и для работы педагогов психолога и дефектолога. Для развития пространственного мышления, логики, внимания, памяти используются встроенные цифровые игры «Танграм», «Шахматы», «Найди пару», «Лабиринт» и другие. Диагностические тесты на внимание, память, логику также включены в программный комплекс.
Материально техническая база пополнилась не только наглядным материалом для развития и коррекции детей с ограничеченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, но также и другими программными средствами. Так для проведения обследования и коррекции 4 видов дисграфии (оптической, акустической, аграмматической и на почве нарушений языкового анализа и синтеза) учитель-логопед использует методику «Море словесности».
Методика включает в себя:
1) программное обеспечение с интерактивными заданиями (текст заданий прописан специально разработанным рукописным шрифтом, выверенным по всем правилам чистописания в части соединения букв),
2) цифровую шариковую ручку, переводящую написанный текст в тетради на экран компьютера с автоматическим распознаванием ошибок в написании букв,
3) набор букв «Тактильного алфавита» для формирования зрительно-сенсорного образа буквы,
4) клавиатуру с наклейками русских букв,
5) методический практикум в виде комикса.
Программа обеспечена богатым и разнообразным методическим материалом. Она содержит более 530 интересных заданий с вариантами усложнения и возможностью выбора речевого материала, а также более 1500 авторских картинок, каждая из которых выполнена в лучших традициях отечественной иллюстрации.
Благодаря оборудованию занятия с детьми стали не только интереснее, но и эффективнее.
Условия для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- для реализации адаптированных общеобразовательных программ закуплены учебники для начального и основного уровней обучения;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель – дефектолог, учитель-логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в школе оборудована сенсорная комната;