Сенсорная комната

Современные решения в помощь логопеду

     В рамках реализации мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в нашей школе расширились  возможности для оказания логопедической помощи обучающимся.

    Оборудование пополнилось профессиональным столом логопеда,  тумбой на колесах  со встроенным световым песочным столом.

    В комплект поставки вошли как методические пособия, карточки для развития речи, так и безопасное акриловое зеркало, набор для логомассажа. Умное зеркало логопеда от «Алма» со встроенным компьютером включает в себя пакет программного обеспечения для логопеда: «Звукоречье», которое состоит из 3 блоков: артикуляционная гимнастика, воздушная струя и конструктор заданий. Яркую раскраску «Оживариум», а также игру-квест «5 островов» можно использовать не только на логопедических занятиях, но и для работы педагогов психолога и дефектолога. Для развития пространственного мышления, логики, внимания, памяти используются встроенные цифровые игры «Танграм», «Шахматы», «Найди пару», «Лабиринт» и другие. Диагностические тесты на внимание, память, логику также включены в программный комплекс.

     Материально техническая база пополнилась не только наглядным материалом для развития и коррекции детей с ограничеченными возможностями здоровья, детей - инвалидов, но также и другими программными средствами. Так для проведения обследования и коррекции 4 видов дисграфии (оптической, акустической, аграмматической и на почве нарушений языкового анализа и синтеза) учитель-логопед использует методику «Море словесности».

Методика включает в себя:

1) программное обеспечение с интерактивными заданиями (текст заданий прописан специально разработанным рукописным шрифтом, выверенным по всем правилам чистописания в части соединения букв),

2) цифровую шариковую ручку, переводящую написанный текст в тетради на экран компьютера с автоматическим распознаванием ошибок в написании букв,

3) набор букв «Тактильного алфавита» для формирования зрительно-сенсорного образа буквы,

4) клавиатуру с наклейками русских букв,

5) методический практикум в виде комикса.

     Программа обеспечена богатым и разнообразным методическим материалом. Она содержит более 530 интересных заданий с вариантами усложнения и возможностью выбора речевого материала, а также более 1500 авторских картинок, каждая из которых выполнена в лучших традициях отечественной иллюстрации.

     Благодаря оборудованию занятия с детьми стали не только интереснее, но и эффективнее.

                         

                         



Условия для получения образования детьми

с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

 

  • школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • для реализации адаптированных общеобразовательных программ закуплены учебники для начального и основного уровней обучения;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ЦПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель – дефектолог, учитель-логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в школе оборудована сенсорная комната;